Карта Лимба
Карта Лимба
Земля Ардейна
Так же эта местность известна как Страна Огней. История сохранила сведения о Шоне Ардейне, амбициозном первооткрывателе-миллионере, равно как и об его экспедиции, организованной сто лет назад. Исследователь желал создать в этих краях небольшое поселение на постоянной основе, чтобы исследовать этот регион и следовать в неизвестность и дальше, но очень скоро всякая связь с экспедицией прервалась. Понять, что случилось с Ардейном и его людьми, не удалось никому до сих пор.
По сути, границы Земли Ардейна в северо-западном направлении не открыты до сих пор, это красивая и необитаемая местность, полная загадок и сокровищ, утраченных здесь исследователем. Свое второе название Земля Ардейна получила из-за большого количества мистических огней, возникающих в лесах и на лугах в вечернюю и ночную пору.
Скрытая лощина
Лесистый участок с одним из самых удаленных от метрополии городков, носящим название Эндроуд, который может считаться столицей данного региона. Когда-то давно Скрытая лощина считалась лишь одной из многих ступеней на долгом пути на север, к неизведанным землям и скрытым в них недрам. Однако очень скоро переселенцы были вынуждены оставить свои надежды к продвижению вперед, обосновавшись в этом промозглом и неприветливом краю. Со временем Скрытая лощина стала домом для нескольких тысяч человек, основавших Эндроуд и множество мелких поселений поблизости.
Руины Гематитового замка
Почему Гематитовый — потому что, по слухам, в его сводах пролилось немало крови, которая впиталась камнем стен и фундамента. А гематит, как известно — кровавый камень, вобравший в себя кровь самого Христа. Замок расположен на территории Карт, но близко к границе с Шахматами, так что своим присутствием он особо не мешает Клубу Чаепития, которому принадлежит большая часть этих загородных карточных земель. Некогда Замок принадлежал Исгерд, Плачущей Леди, но ныне пустует.
За замком находится плотно обступающий его лес. Если пройти определенной тропой, можно добраться до легендарного Алого Древа. Вокруг него ходит много слухов и мифов, от самых масштабных до самых мелочных. Один из них гласит, что дерево питается кровью, отчего имеет красный цвет листвы. Если даровать древу немного своей крови, оно может заговорить с человеком, причем разными путями — физически или мысленно, а может и шелестом листьев, будто бы те тормошит порыв ветра. Дерево капризно и может не отвечать на вопросы и не идти на контакт, если кровь ему придется не по вкусу.
Северные топи
Это место по праву считается крайне опасным даже Днем, Ночью же легко может сойти за смертельно опасную полосу препятствий и достойное испытание по выживанию для любого безумца, решившегося путешествовать через это место. Днем это практически непроходимое и необитаемое болото, занимающее обширные территории, Ночью кишащее многими видами Кошмаров, гибнущих здесь же в огромном количестве. Поговаривают, это место стало могилой для многих путников и их реликвий, так же ходят слухи, что здесь скрываются сумасшедшие отшельники-одиночки, однако проверить это мало кому удавалось.
Стол чаепития
Посреди леса находится небольшая поляна. На ней — длинный стол. Подле стола — руины, словно каменные стены разрушенного замка. Этот стол некогда был частью замка, но время не властно над ним, потому что стол находится в зоне временной аномалии Лимба. В зоне вечного сегодня. Он всегда накрыт, всегда на нем полно сладостей и чая. Никто их не наливает и не пополняет. Здесь всегда пахнет сладостями, выпечкой и фруктовым чаем. Одна из старейших аномалий Лимба.
Горы криков
Несколько протяженных горных цепей, лишенных растительной жизни с редкими водоемами. Получили известность благодаря холодным ветрам и частым ливням в этой местности, причудливым образованиям скал, камней и множества пещер, издающих достаточно громкие и протяжные звуки, похожие на вой при движении воздушных масс. Через горы Криков пролегает крупный участок железной дороги Мартимера, но ни остановок, ни населенных пунктов в этом неприветливом краю нет.
Перекресток
Долина Перекрестка - пустынная и практически незаселенная область, получившая известность благодаря большому количеству пересекающихся дорог, троп и железнодорожных путей. Не смотря такую концентрацию дорог на любой вкус, здесь очень редко можно повстречать путников. Это холодная степь, полная камней, ручьев и при этом практически лишенная растительности. Центром Перекрестка можно считать относительно недавно окончательно заброшенное станционное поселение Тейрбал, медленно вымиравшее и в которое вдохнуть жизнь не смогла даже прокладка железнодорожных путей.
Город Шахмат
Территориально объединенные города Белых и Черных Шахмат являются самой развитой и современной инфраструктурой во всем Лимбе. Первоначально были представлены несколькими разрозненными поселениями, по мере развития объединившимися в более крупные и со временем сформировавшиеся как полноценные города. Свои окончательные размеры и разделение на два крупных населенных пункта, а так же нынешний облик города Черных и Белых получили относительно не так давно, после образования организации Шахмат. Замок занимает центральную область, некогда бывшую равниной, что не мешает ему иметь преимущество в высоте над всем остальными комплексными сооружениями; города Белых и Черных занимают возвышенности, уже незаметные на фоне массовой городской застройки, Белые – северную, Черные – южную.
Руины Камелота
К западу от города Карт располагается замок Камелота – крупная и архаичная фортификация, до недавних пор считавшаяся местом сбора группировки Найтбрингеров, известных как рыцари Камелота. Сейчас это огромное сооружение пустует, никому достоверно неизвестно, что случилось с прежними обитателями. В наши дни авантюристы и искатели всех мастей рискуют своими жизнями в попытках пробраться в залы, где, по стремительно разлетевшимся слухам, еще остались уникальные реликвии и сокровища. Кто-то поговаривает, что даже днем перемещаться через сооружение крайне небезопасно из-за ловушек, запутанных ходов и древних перекрытий, грозящих обрушится в любой момент; другие уверены, что Ночью некоторые стены пропадают, открывая новые помещения, и замок Камелота превращается в настоящий лабиринт, полный сокровищ и опасностей.
Силхейл
Маленькая долина Силхейла – визитная карточка Лимба. Некоторые, то ли в шутку то ли всерьез поговаривают, что пришельцам из иного мира комфортнее всего прибывать именно сюда, ведь именно здесь множество самых красивых мест и видов, свойственных Лимбу. Найти убежище на Ночь здесь тоже не составит труда.
Жизнь в долине сосредоточена в Силхейле, достаточно крупном для этих мест городе, стоящем на дельте реки Дэйг. И пусть город не блещет достопримечательностями и размахом застройки, присущей столицам, народ здесь живет в своем большинстве миролюбивый и спокойный. С северо-западных окраин города при помощи фуникулера можно подняться на ближайшую гору, известную как пик Наблюдателя, чтобы осмотреть окрестности. Высота обзорной площадки в окружении нескольких деревушек, расположенных на вершине, позволяет в хорошую погоду увидеть очень многое из того, что расположено вокруг, и озеро Снов, и даже Город Белых Шахмат.
Папоротниковый лес
Крупный лесной массив с изобилием ручьев, рек и мелких озер, получивший название из огромного количества папоротниковых растений, встречающихся здесь повсеместно. Как и многое другое в Лимбе с виду может показаться красивым, тихим и безобидным местом, однако здесь легко заблудиться даже опытному путешественнику, и расстояние от окраин леса до ближайшего поселения, способного дать укрытие от надвигающейся Ночи, достаточно приличное. Считается, что лес необитаем и хранит в своей чаще множество тайн.
Город Карт
Старейший город Лимба, по плотности населения занимающий первое место, но уступающий по площади городам Шахмат. Город имеет богатую и долгую историю развития и становления как одного из самых первых и крупных оплотов человечества, вынужденного объединится, чтобы противостоять ужасам Ночи. Ныне город Карт является одним из немногих древних поселений, сохранившихся до наших дней и выросший из объединения нескольких поместий и деревень до крупного торгового и индустриального центра цивилизации. Его развитие протекало плавно и размеренно на протяжении многих десятилетий благодаря усилиям многих людей, как и простых трудяг, так и богатейших семейств. Замок Карт, как штаб-квартира и тренировочный лагерь одноименной организации располагается на скалистой возвышенности, своими шпилями и башнями являя собой прекрасный ориентир на многие километры вокруг.
Травяная пустошь
Открытое степное пространство, распростирающееся к западу от городов Шахмат. В окрестностях достаточно большое количество поселений, как крупных, так и мелких, равно как и небольших лесов, рек и озер, но Пустошь здесь главенствует, задавая свой ритм жизни в этом регионе. Здесь мало троп, равно как и мало тех, кто решится пересечь это место с приближением темноты, не говоря уже о том, что заселять это место. Высота степных растений здесь такова, что желающий пересечь даже небольшую часть Пустоши, чтобы срезать расстояние, имеет все шансы очень быстро заплутать в этих зарослях, порой достигающих выше двухметровой высоты.
Луга Эльмерии
Благоприятная во всех отношениях и густонаселенная область к востоку от городов Шахмат, Эльмирийские луга могут по праву считаться одним из самых благополучных, тихих и спокойных регионов Лимба.
Хребет Раздела
Плотно сгруппированная горная система с большим количеством отрогов и ущелий, являющаяся одним из древнейших природных образований ландшафта и вместе с этим сложно преодолимым участком в этом регионе. У подножия хребта с разных сторон льнут несколько мелких деревень, но в основном данный регион считается необитаемым. Где-то здесь пролегает невидимая глазу граница между территориями Карт и Шахмат. Формально данные горы считаются одним из основных ориентиров изученных территорий, являя собой гипотетический «центр» для картографических расчетов. Среди возвышенностей данного горного образования можно отметить пик Подоблачный, самая высокая вершина в исследованных землях Лимба, чья высота составляет свыше пяти тысяч метров.
Дивидитур – город, что раскинулся под Хребтом Раздела, который был образован вокруг Чёрного Собора. Никто не знает, кто именно построил его и когда, достоверно известно лишь то, что он оставил тем, кто будет управлять собором после него, меч, называемый Аскалон. Собор был построен у небольшого тогда поселения, которое быстро обросло новыми домами и превратилось в средних размеров город, где важную часть в жизни людей играла проповедуемая там религия. Когда произошёл раздел территорий меж Картами и Шахматами, граница прошла как раз по самому городу, разделив его формально на две части. Граница проходила ровно через центр собора, словно он изначально строился именно в месте, где она появится в будущем.
Незаметно город словно начал действительно делиться на две части: Шахматы и Карты. Проявлялось это в архитектуре, где восточная часть принадлежит Картам, а западная Шахматам. Исключением является лишь главная площадь города пред собором и он сам. Они выполнены в готическом стиле, собор же чёрный, окна которого украшены витражами. Благо, что на отношениях меж жителями это практически не сказалось. Зоны ответственности так же разделились: рейды Карт могут ходить в восточной части, Шахмат – в западной, однако площадь церкви чисто формально считается нейтральной зоной, и обе фракции не станут спорить, если кто-то зайдёт в ней на территорию оппонента.
Костяное плато
Получило свое название из-за причудливых скалистых образований, которых здесь полно, в наступающих сумерках больше и вправду смахивающих на исполинские кости, торчащие из земли, но настоящих останков здесь так же немало. Кейбл, некогда крупный промышленный город, переживает не самые лучшие времена. Промышленники, некогда правившие здесь, разорились по целому ряду причин, и теперь город влачит жалкое существование, медленно вымирая. Люди разъезжаются отсюда, и Кейбл постепенно становится прибежищем для тех, кому нечего делать в крупных городах, где правят Карты и Шахматы. С недавних пор здесь обосновались целые группы разбойников, разделивших город между собой и превративших его в вялотекущее поле боя. Открытого противостояния нет – никто не хочет крупного рейда со стороны ближайшего города Карт, но в Кейбле буйным цветом ведутся самые темные дела, здесь собираются авантюристы всех мастей, здесь можно приобрести что угодно, обменяться информацией и стать свидетелем не самых лицеприятных событий и происшествий.
Хребты Изобилия
Богатые природными ископаемыми, эти горы издавна и по сей день плотно и густо заселены мелкими шахтерскими городками. Здесь множество дорог, и, не смотря на удаленность от крупных городов, этот регион считается весьма неплохо обустроенным для ландшафта такого вида. Здесь располагались секретные полигоны механиков Мартимера, ныне уничтоженные, но, по слухам, в некоторых пещерах и шахтах еще есть целые лабиринты ходов, минуя которые можно найти законсервированные тайные лаборатории и испытательные залы изобретателей.
Кладбище
Достоверно точно известно, что на огромной территории старого заброшенного кладбища, расположенного к югу от города Карт, когда-то располагалась база одной из группировок Найтбрингеров, известных как Грехи Пандоры (или бывшая Эгида). Ее точное расположение знали лишь просвещенные и верные этому ордену люди, а теперь оно стало одной из загадок этого места. Среди еще достаточно большого количества старых сооружений, склепов и церквей, где-то здесь располагается часовня, под которой и было скрыто основное место сбора Грехов, однако вход туда найти довольно сложно. Подземный лабиринт с бесчисленными и запутанными ходами полон опасностей и имеет несколько выходов в самых разных точках в этой области.
Призрачный хребет
Небольшая горная цепь с достаточно высокими и сложными для преодоления вершинами. Здесь нет троп и крупных поселений, и единственная легенда этой местности говорит о том, что многие десятилетия назад здесь располагался город, население которого таинственным образом исчезло за одну Ночь, и найти руины которого уже сейчас практически не представляется возможным.
Безгорье и Сломанный Город
В трех километрах к югу от окраин города Черных Шахмат, среди небольшой области болот и лесов высятся старые развалины, и эти кажущиеся безлюдными в дневное время руины старого, удаленного и заброшенного района по-настоящему оживают с наступлением Ночи. Де-юре здесь скрываются маргиналы и преступники, де-факто – это место, где время от времени сходятся Найтбрингеры, преимущественно из Пёстрой Толпы. Сломанный Город – это и арена смертельных битв и дуэлей, и место развлечений, и торговая площадка, где, по слухам, можно приобрести все, что угодно. Если следовать по заброшенной дороге и по нескольким тропам на юг от окраин города Черных Шахмат через Сломанный Город, можно выбираться к путям железной дороги Мартимера, где состав совершает остановку.
Остальная же область к югу от городов Шахмат не блещет разнообразием в плане ландшафта, являя собой огромное количество полей, расчерченных таким же огромным количеством рек и крупных ручьев, с холмами и редкими лесами, которые так же могут повстречаться здесь. Поселений в Безгорье мало, и представлены они лишь несколькими мелкими деревушками в несколько домов. Развитая речная система и наличие лодки позволит относительно быстро пересечь эту местность.
Пик Водопадов
Высокая гора с крутыми склонами, занимающая обширную площадь. Водопадов здесь и вправду очень много по видам и количествам, и самые большие и многоступенчатые начинаются на многометровой высоте. Здесь встречаются некоторое количество небольших поселений, у самого подножия и встречающихся даже на большой высоте. На самой вершине пика располагается заброшенная исследовательская лаборатория, одно из самых старых сооружений подобного типа.
Чернильная топь
Небольшое по площади, но невероятно опасное место. История говорит, что несколько десятков лет назад здесь располагался небольшой городок Риверстоун, погубленный необъяснимым происшествием в одну Ночь. Ныне на месте Риверстоуна лишь остатки сооружений, чудом не ушедших в образовавшиеся черные, как нефть, болота, и смертельно опасные непроходимые участки, источающие зловоние, способное вызвать у человека удушье и потерю сознания. Многочисленные искатели сокровищ и исследовательские группы погибли здесь, в попытке разыскать сокровища некогда богатого торгового города или же пытаясь отыскать причины произошедшей катастрофы. По мнению некоторых исследователей, гибель Риверстоуна и последующее образование болота были вызваны кратковременной аномальной зоной, преобразившей местность в одну Ночь. Некоторые уверены, что аномалия активна до сих пор, и странные события, происходящие среди руин, и обнаружение различных артефактов говорит в пользу этой версии.
Брошенные Холмы
Непримечательная россыпь холмов, некогда служивших домом для многих десятков специалистов и рабочих, обслуживавших цеха Корпуса Мартимера. До сих пор здесь остались почти что не тронутыми небольшие заброшенные поселения: люди ушли отсюда, когда механиков постиг раскол. Основная часть пустующих домов вытянулась вдоль железнодорожных путей. По слухам, здесь до сих пор кое-кто живет, но не стремится показываться на глаза путешественникам. Люди, которые хотят уединения, могут попытать счастья в этих краях; здесь же, по слухам, обитают разномастные банды наемников и мародеров, обосновавшиеся в некоторых постройках еще с тех самых пор, как главный заводской комплекс был заброшен и стал местом преткновения интересов самых разных сторон. Ходят слухи, что бандиты до сих пор настойчиво держатся за это место, так как их главари уверены, что некоторая часть наследия Мартимера еще уцелела, равно как и некоторые особенно ценные и уникальные реликвии.
Руины сборочных цехов Мартимера
Огромный заброшенный комплекс сооружений, по площади сопоставимый с крупным городом, некогда служивший штаб-квартирой корпуса Мартимера и являвшийся самым крупным промышленным предприятием Лимба. Был заброшен после таинственного исчезновения знаменитого изобретателя летом 2026 года, после чего еще в течение нескольких лет на территории завода и прилегающих окрестностях происходили стычки между Шахматами, Картами, Найтбрингерами а так же многочисленными группами авантюристов, пытающихся завладеть остатками имущества, машин, утраченными чертежами и реликвиями, погребенными здесь. Официально комплекс был признан заброшенным лишь в 2033-ем.
Море Гармонии
Замкнутое и относительно мелководное пресное море к югу от городов Шахмат с достаточно развитым архипелагом из нескольких десятков маленьких необитаемых островов, сконцентрированных в центральной части водоема и посещаемых разве что рыбаками. Одной из отличительных черт является то, что зимой море Гармонии в течение нескольких дней сковывается многометровым по толщине льдом, что сводит на нет всю навигацию в данном регионе. Предположительно, источник подобного феномена скрыт на морской глубине.
Арисхайм
Крупный и развитый город, своими размерами и численностью населения способный претендовать на звание негласной третьей «столицы», но Арисхайму это ни к чему: здесь живут влиятельные люди из древних аристократических семей, и страсти здесь стоят порой нешуточные. Помимо богатой истории, уходящей корнями в века, Арисхайм получил свою часть известности из-за нескольких фамилий, обладающих определенным влиянием, как ученые, философы и создатели реликвий. Основная часть распрей, союзов, конфликтов и хрупкого мира вращается вокруг этих «Мастеров», пусть и пребывающих в некоторой тени от богемной жизни, но сосредоточивших в своих руках немалые возможности, опыт и богатство.
Лес Теней
Крупнейший лесной массив в известных землях Лимба, прославившийся своими аномально высокими деревьями. Одно из самых красивых мест Днем, и одно из самых опасных Ночью, лес Теней получил название благодаря глубокой и холодной тени, которую создает огромными кронами, создающими практически непроницаемый для солнечного света покров над землей. Чтобы пересечь лес из одного конца в другой потребуется три дня пути. Ночью здесь весьма опасно, встречаются очень многие виды Кошмаров, однако по лесу разбросано бесчисленное количество маленьких деревушек и охотничьих поселений, насчитывающих от одного-двух-трех домов до десятка сгруппированных построек, связанных между собой целой сетью малоприметных троп, известных лишь тем, кто здесь обитает.
Илурен
Получившая свое название в честь первого, кто покорил ее вершину, и так же известная как Гора Муравьев или Муравейник из-за невероятного количества пещер, объединяющихся в единый огромный лабиринт подземных ходов. С учетом немалых размеров горы неудивительно, что до сих пор большая часть подземных ходов остается неизученной. На склонах Илурена и у подножья есть небольшие поселения, а так же есть и пара постоянных баз для разведчиков-геологов, не гнушающихся привлекать к опасной работе энтузиастов для изучения еще неизведанных частей лабиринта.
Океан Бесконечности
Он же Южный. На данный момент изучены и заселены лишь относительно небольшие прибрежные территории и северо-западный берег этого огромного соленого и незамерзающего океана, распростирающегося далеко на юг. Кое-где недалеко от береговой линии встречаются заселенные архипелаги, соединенные между собой слабой навигацией торговых и промышленных путей, как морских, так и воздушных. Пересечь водные просторы в юго-восточном направлении пока что не удавалось никому, хотя за всю историю организовывались многочисленные морские экспедиции, некоторые из которых закончились трагедией, другие – ничем. Океан представляет опасность несколько своими размерами, сколько грозным нравом: бури и ураганы у местных здесь считаются повсеместным явлением.
Оверис
Огромный тропический дождевой лес, получивший название от полноводной широкой реки, по предположению, пересекающей его. Одновременно и рай и ад для ученого-исследователя практически любой отрасли. Экзотическое, очень жаркое и красивое, но смертельно опасное место. Зимой здесь нет снега – лишь проливные дожди. Практически непролазные джунгли, крайне неприветливо настроенные по отношению к любому, кто решит разгуливать здесь даже Днем. Ночью здесь невероятно опасно, и выжить без убежища практически нереально. Здесь же, глубоко в сельве встречаются заброшенные, почти что поглощенные лесом каменные сооружения и целые комплексы, образующие собой настоящие лабиринты, полные опасностей и ловушек. Некоторые исследователи предполагают, что некогда Оверис был эпицентром какой-то катастрофы, уничтожившей существовавшую здесь цивилизацию.
Горячие земли
По факту пустыня, занимающая обширную южную территорию: мертвая почва, камни, грязно-серый песок. Это место можно было бы считать безопасным по Ночам из-за минимального наличия Кошмаров, но лишь исключительно потому, что здесь не живут люди. Изредка здесь встречаются маленькие тропические леса и оазисы, едва живые ручьи, болота и мелкие грязные озера, так же говорят, что здесь можно встретить весьма любопытные артефакты разного рода и вида, а так же странные следы, указывающие на чье-то присутствие; но в остальном же здесь нет практически ничего примечательного.
Лимб
Перед вами описание территорий, на которых сосредоточен центр цивилизации Лимба. Именно здесь располагаются крупнейшие города; именно здесь пролегают основные маршруты торговых путей, связующие между собой поселения. Несмотря на относительную заселенность на этих землях есть еще множество мест, куда не ступала нога человека, так и оставшихся неоткрытыми и сохранившихся в том виде, в каком они были когда-то созданы. Леса, горы, морские глубины – от крупных прудов до Южного океана – еще хранят множество загадок, проявляющих себя как и Днем, так и Ночью. Порой даже в небе время от времени над самыми разными местами появляются исполинские материальные объекты в виде островов или конструкций, существование которых и расположение не укладывается в общие законы физики.
За пределами этих территорий царит неизвестность, и лишь немногие решаются углубиться туда, чтобы узнать, как далеко они смогут зайти в своих путешествиях. Мало кто способен удалиться так далеко от человеческих поселений, чтобы выжить в Ночи и вернуться обратно.
О железной дороге Мартимера:
Железная дорога Лимба куда сложнее, чем может показаться. Поезд Мартимера, история создания и функционирования которого являет собой загадку и настоящее чудо света, которому нет равных, движется лишь в одном направлении по путям, которые образуют собой огромную замкнутую систему путей, которые в наши дни уже выходят за пределы обитаемых земель. Кто совершенствует, кто ремонтирует и создает новые железнодорожные участки – тайна, достойная и многих других, сопутствующих этому стальному монстру. Изобретатель уже как многие годы исчез, но его детище все еще живет своей жизнью, путешествуя через Лимб без всякого участия людей, совершая лишь кратковременные остановки, чтобы реликвия, благодаря которой движется локомотив, смогла перезарядиться. Многие станции были созданы именно таким образом, на местах подобных остановок, уже спустя многие годы после того, как поезд был пущен в свободное передвижение.